Array

МЕНТАЛЬНАЯ МАГИЯ ОТ АЛЕКСА КРЭЯ: много позитива и никаких ножей.

 

Ростовского участника проекта «Феномен», иллюзиониста Алекса Крэя, поклонники забросали письмами. Проект «Феномен» на телеканале «Россия» смотрели даже те, кто не верит в магию и сверхъестественные явления. Еще бы, ведь в прямом эфире участники с помощью гостей-звезд проделывали эксперименты со временем и пространством, демонстрировали чтение мыслей и выходили невредимыми из разных переделок, заставляя сердца зрителей биться в два раза быстрее. У каждого героя передачи был свой «конек», но самым позитивным публика и главный герой программы, известный маг Ури Геллер, признали ростовчанина Алекса Крэя. Наш земляк уверенно шел в группе лидеров на протяжении всей программы и добрался до финала. После возвращения в Ростов Алекс рассказал «Известиям» о своем участии в одном из самых громких телевизионных проектов этого года. Хотя Алекс Крэй (настоящее имя которого Александр Крепак) известный иллюзионист, увидеть его выступления в родном городе можно было нечасто. Большую часть своей карьеры иллюзионист Алекс Крэй выступал за границей, демонстрируя свои трюки в Турции, Греции, Катаре и Ю.Корее. Александр сам разрабатывает сценарии новых номеров и конструирует оборудование для них. И любит повторять, что никаких чудес на самом деле не существует, их создают сами люди.

— Алекс, как же так: вы не верите в чудеса, а приняли участие в проекте «Феномен», где как раз-таки и были продемонстрированы сверхъестественные способности и магия? — поинтересовались мы у иллюзиониста. — Да, я и в самом деле не верю в чудеса, так как занимаюсь ими профессионально всю жизнь. А единственным чудом считаю рождение человека, что понял после того, как на свет появился мой сын, — ответил Александр. — Но без веры в это самое чудо тяжело жить на свете, поэтому каждый должен надеяться, что оно произойдет. Моей задачей было показать, что получится, если человек сильно чего-то захочет и поверит в это. И действительно, на проекте «Феномен» все могли видеть и слышать, как чудеса совершают обычные люди — зрители в зале и перед телеэкраном. Например, это смогла сделать моя теща, у которой во время прямого эфира действительно согнулась ложка, как и обещал Ури Геллер.

— Как вы попали на передачу? — Мне позвонили с телеканала “Россия” и пригласили. Сотрудники проекта искали людей, которые могут показать что-то, похожее на чудо. Сначала меня позвали на шоу “Феномен” в качестве консультанта. Но потом продюссер посмотрела на мою работу и решила сделать меня одним из участников. А вообще, насколько я знаю, в кастинге участвовало около 140 человек. Из них осталось десять (включая меня), которые и боролись за победу. — Что вообще такое феномен: маг, волшебник, человек со сверхъестественными способностями, талантливый фокусник? — Не стоит думать, что феномен обязательно означает экстрасенс. Скорее это супер-профессионал, который лучше всех делает свою работу, будь он строителем, журналистом или иллюзионистом. — Некоторые участники демонстрировали жуткие эксперименты с ножами, пилами и осколками стекла, а ваши выступления всегда были позитивными и веселыми… — Лично мне такая пропаганда насилия не нравится, всегда можно было показать свои способности по-другому. Я сам — приверженец доброй магии. Еще перед начало проекта режиссер заметила, что от меня исходит положительная энергетика, и в письмах многие телезрители это отмечали, так что я остался в своем амплуа. Возможно, потому и задержался на проекте до самого конца. Хотя и у кровожадных экспериментов, конечно, есть поклонники.

— Опыт сценических выступлений помог вам увереннее чувствовать себя в прямом эфире? — Это ерунда по сравнению с «Феноменом»! Ведь на программе нужно было войти в контакт с другим человеком, в то время как на тебя смотрит вся Россия. Выступать в прямом эфире жутко сложно, ничего нельзя изменить или повторить. Да еще нужно было постоянно разговаривать на сцене, чего раньше я не делал. К тому же репетировали мы с так называемыми статистами, с массовкой. А выступать должны были с настоящими гостями из звезд, и не было никакой гарантии, что все получится так, как мы задумали. Прожив на проекте два месяца, я потерял три килограмма из-за постоянной нервозности. Мы не имели права разговаривать с гостями, а узнавали, кто с кем из звезд будет выступать, за 10 минут до выхода программы в эфир. Это было одним из главных условий проекта. И, естественно, сговориться с ними было просто невозможно. Ведь в противном случае не было бы тех эмоций, которые проявляли наши гости. Эксперименты мы предлагали сами, а режиссер отбирал, что подходит для формата передачи. Из моих номеров было забраковано всего два, которые не совсем подошли для проекта. В рамках одного из них я предложил угадать следующего участника, который покинет проект, но руководство программы от него отказалось, решив, что это будет уже слишком.

— Раньше вы выступали с иллюзионными номерами, где было много реквизита, а на «Феномене» пришлось угадывать мысли и видеть то, что закрыто. Трудно было перестроиться? — Да, пришлось долго готовиться. В проекте «Феномен» все участники занимались не фокусами, а ментальной магией, то есть предсказаниями, психологическими экспериментами, причем почти без реквизита. Перед шоу мне пришлось изучить много книг, а также пройти обучение у друга, специалиста по ментальной магии из Турции.

— А как вообще можно такому научиться? — Для непосвященных людей это действительно кажется чудом, на самом же деле есть много способов передавать мысли и информацию на психологическом плане. Например, если дать задание человеку задумать какое-либо слово и повторять его про себя, то его по глазам и губам можно отгадать это слово. Я экспериментировал сначала на домашних — на маме, жене, теще. Они до сих пор не перестают удивляться, как это у меня получилось.

— Работа с какими звездами на проекте больше всего запомнилась? — Немало нервов мне стоил эксперимент с участием Феклы Толстой. На программу она должна была принести любую фотографию из своего альбома, которая очень дорога ей, и организаторы заранее договорились об этом. И вдруг за 10 минут до эфира мне сообщают, что Фекла очень извиняется, но снимок она забыла! Меня попросили исполнить что-нибудь другое. Потом Фекла, правда, попросила кого-то из родственников привезти ей фото в студию, так что к началу эфира мы успели. Но настрой уже был испорчен, я у меня пропало желание делать этот эксперимент. В конце концов, конечно, все получилось, хотя сама Фекла Толстая очень волновалась. Ведь это дорогое ей фото (там Фекла была запечатлена в 90-е годы во время съемок клипа) мы положили в один из пяти конвертов, которые раздали зрителям, и приказали рвать их! А я должен был в нужный момент остановить их и успеть спасти снимок. Да еще и рассказать, что на нем было изображено, что, кстати, удивило Феклу больше всего.

— А какие впечатления остались после эксперимента с Екатериной Рождественской, когда она должна была угадать татуировку на вашем плече? Помнится, сначала она говорила, что вообще не верит в магию. — Екатерина Рожденственская вообще-то добрый и не агрессивный человек, но первое время действительно относилась ко мне недоверчиво. И очень переживала, получится ли у нас выступление. Моей задачей было внушить ей ту картинку, которую я наколол на своем плече незадолго до программы. Как помните, мне это удалось.

— А кто такой на самом деле знаменитый Ури Геллер и каково работать с ним вместе? — Вне эфира мы общались очень мало, Ури только желал нам удачи. Но на меня он произвел положительное впечатление, это выдающийся психолог и отличный шоумен. Про Ури Геллера всякое пишут, и плохое, и хорошее, однако несомненно, что это действительно мировая знаменитость и талантливый менталист, то есть специалист по ментальной магии. А цель ментальной магии — развлечь и заставить поверить в чудо. Ведь, как я уже говорил, творить чудеса могут и обычные люди. Больше всего мне понравился рассказ Ури Геллера про сверхъестественные способности, которые появляются у людей в стрессовых ситуациях. Он рассказал историю из американской газеты о матери с малышом, которые попали в автомобильную катастрофу. И слабая женщина сама перевернула тяжелый автомобиль, чтобы достать своего ребенка. Это еще раз подтверждает, что человек способен добиться многого, если очень сильно захочет.

— После окончания проекта вы продолжаете получать письма от поклонников? — Да, я даже не успеваю все прочесть. Послания шлют не только по электронной почте, но и на сотовый телефон. Правда, одно письмо меня напугало: девушка написала, что, когда видит меня на телеэкране, то я напоминаю ей Иисуса Христа. Но в целом сообщения телезрителей меня не утомляют, их интересно читать. Особенно приятно, когда пишут, что я самый солнечный феномен из всех участников проекта!

Полина Пустовойтова.

На фото: Алекс Крэй и Ури Геллер: сами люди создают чудеса…

Газета Известия №198 от 22.10.2008 г.